Причины неисправности АКПП
Использование автоматических коробок передач имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки. Необходимо сказать, что автоматическая трансмиссия является достаточно сложным узлом, который при поломках требует квалифицированного ремонта. Отметим и сложность определения неполадок в работе этих агрегатов, что приводит к полной поломке АКПП.
Определение неисправностей АКПП
Принято выделять четыре группы поломок АКПП:
- Выход из строя блока управления (ЭБУ АКПП)
- Нарушение работы гидравлических устройств. (Гидроблок)
- Поломки гидротрансформатора.
- Проблемы с механикой АКПП.
Рассмотрим поподробнее причины поломок коробки автомат.
- При наличии критических поломок современные автоматические трансмиссии активируют аварийный режим, при котором движение автомобиля и переключение скоростей становится невозможным. На приборной панели или же дисплее бортового компьютера загорается соответствующее предупреждение о наличии проблем с АКПП. Отдельные модели коробок передач позволяют при включении аварийного режима двигаться на 3 передаче, без возможности изменения ступени автомата.
- В том случае, если ощущаются существенные толчки при смене передач, это свидетельствует о проблемах с мехатроником и с системой смазки, в особенно часто такие пинки проявляются при выходе из строя соленоидов и всего гидроблока в целом. Необходимо проверить уровень масла в коробке и эвакуировать автомобиль в сервисный центр. Помните о том, что эксплуатировать авто с такими проблемами не рекомендуется. Чем раньше вы обратитесь в сервисный центр для выполнения ремонта, тем проще будет устранить поломку.
- На приборной панели загораются сразу все режимы работы коробки передач. подобное характерно для поломок датчика положении селектора. Также неверное отображение режима работы автоматической коробки передач может свидетельствовать о выходе из строя блока управления. В последнем случае ремонт будет иметь достаточно высокую стоимость.
- Коробка передач, прогревшись уходит в аварийный режим. Проблема может быть вызвана поломкой датчика температуры масла в коробке передач. Ремонт заключается в проведении глубокой компьютерной диагностики с заменой вышедших из строя датчиков.
- При переключении АКПП в Драйв начинает моргать сигнал аварийного режима. Вполне возможно причина подобного – рассинхронизация работы датчиков на входном валу трансмиссии.
- Существенно ухудшается динамика, а в начале движения происходит заметная пробуксовка. В районе коробки передач отчетливо слышны посторонние звуки. Подобные симптомы характерны для поломок механики трансмиссии.
- Передачи переключаются с заметной задержкой. Это свидетельствует о проблемах с гидроблоком, внутри которого упало давление.
Типичные неисправности коробок Chevrolet
При первых же признаках поломки коробки передач вам необходимо обратиться к профильным специалистам и провести диагностику АКПП. Зачастую все проблемы решаются заменой масла и соответствующего фильтрующего элемента. Если же отмечаются серьезные поломки, то проводится демонтаж трансмиссии с ее вскрытием на специальном станке. Помните о том, что предупредить поломки АКПП куда проще, нежели чем их потом устранять. Именно поэтому можем вам порекомендовать соблюдать все требования по сервисному обслуживанию коробки автомат, что и позволит избавиться от поломок этого агрегата.