Замена масла в АКПП | Полная или частичная?

Замена масла в АКПП

К процессу замены масла в трансмиссии можно, конечно, подойти весьма поверхностно, просто слив через сливную пробку отработанное масло и залив вместо него новое. Мы же считаем, что замена масла в АКПП может быть использована и в диагностических целях. Любые продукты износа деталей автоматической коробки переключения передач неизбежно попадают в трансмиссионное масло, и большая их часть оседает на фильтре для масла.

УслугаСтоимость
Замена масла в АКПП (частичная)1000 руб.
Замена масла в АКПП (полная)2000 руб.

Анализ продуктов износа

Когда выполняется полная замена масла в АКПП, после сливания масла с коробки передач можно снять масляный поддон, установленный на прокладке и притянутый болтами. Масляный фильтр расположен в нижней части поддона (не всегда) и может быть либо бумажным, либо выполненным из металлической сетки. Бумажный фильтр обязательно меняется при каждой смене масла, сетчатый фильтр промывается и используется далее.

стружка акпп
Продукты износа АКПП негативно влияют на работу АКПП

В фильтре и в самом поддоне могут собираться различные продукты износа, от состава которых зависит, какие именно детали подверглись усиленному износу:

  • Алюминиевая и латунная стружка – это последствие износа подшипников скольжения. Если это – лишь легкий серый налет на фильтре и поддоне, состояние подшипников можно признать нормальным.
  • Стальная стружка – продукт износа шестерен, валов, подшипников качения. В норме ее быть не должно, и если стружки много, это может быть свидетельством аварийного состояния АКПП и говорит о необходимости срочного ремонта.
  • Пластмассовая стружка в виде черных пластинчатых частиц говорит об износе фрикционных дисков, а стружка крупная – признак износа подшипников скольжения и пластиковых шестерен.

Все продукты износа забивают фильтр и сокращают поступление масла, что может привести к выходу из строя и дорогостоящему ремонту АКПП.

Заправка нового масла

Промытый фильтр (или новый) ставится на место, поддон устанавливается через прокладку на место. Масло заливается через горловину, в которой имеется щуп для контроля уровня, либо с помощью спец. приспособления. У разных моделей машин условия заливки масла (при работающем или неработающем двигателе, при разных положениях рычага режима движения) могут быть различными. Только соблюдение этих условий позволит маслу проникнуть во все полости коробки передач и смазать все трущиеся детали.

Как производится замена масла в АКПП?

Не такая уж это дорогая процедура – замена масла в АКПП: цена ее составляет примерно 1.000-2.000 рублей, в зависимости от сложности и условий расположения фильтра, заливной горловины или ее отсутствия. Своевременное проведение замены трансмиссионной жидкости поможет сохранить работоспособность АКПП на многие годы.